Календарный год в Прокопьевском районе завершился    интереснейшим событием - практикоориентированным семинаром     для педагогов  интернатных учреждений и специалистов органов системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних на базе МКОУ «Октябрьская общеобразовательная школа-интернат» теме: «Особенности воспитания ребёнка с отклонениями в развитии». 

Сегодня в   интернате обучается     99 ребят, среди них немало приемных и опекаемых детей, воспитанников детских домов, социально-реабилитационного центра. Педагоги  и родители, не знающие особенностей подхода  к  таким  детям, часто испытывают трудности в их воспитании.   Тем более, что общие требования и педагогические приемы к таким ребятишкам  не подходят.  

    Главная цель  семинара -  рассказать об особенностях воспитания детей с отклонениями в развитии людям, участвующим в их воспитании, но не имеющих специальной подготовки, поделиться опытом работы.

    Олигофренопедагоги учреждения  рассказали гостям  о различных  видах умственной отсталости детей, объяснили, что это такая  особенность развития, при которой страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. 

    Специалисты довели до сведения   участников семинара,  насколько важен  для особенного ребенка   охранительный педагогический режим -  деловой, спокойный и привычный для него распорядок дня.  Режим предусматривает тщательное планирование всех мероприятий.  Он включает:   полноценное питание,  правильное чередование труда и отдыха учащихся, умственного и физического труда,  создание благоприятного климата на уроке и во внеурочное время, систематический режим двигательной активности,   коррекционно-развивающую направленность   мероприятий, культурный отдых, ориентацию учеников на здоровый образ жизни, профилактику опасного поведения.

   Интересно, что при работе  с  детьми  педагоги интерната не используют слова «нет», частицу «не», которую дети с недостатком интеллекта просто не слышат, а рассказывают, как нужно поступить или показывают правильное поведение своим  примером.

   Важно знать, что взрослые должны  быть постоянно начеку, работая с такими детьми. Если у  ребенка произошла вспышка агрессии, необходимо оградить от опасности других детей. Оставлять агрессивного ребенка    одного   нельзя, так как может случиться попытка суицида. Детей с отклонениями   нельзя  злить, но и не надо идти у них на поводу, стараться всегда держать их в поле зрения лаской, добротой, мягкой требовательностью.

   Случается, что дети воруют.   Главное условие при работе с   детьми  со сниженным интеллектом – не провоцировать ребенка на воровство: не оставлять на столе кошелек, телефон, другие вещи, которые могут «соблазнить». А если кража все же произошла и найден виновный, не использовать никаких методов наказания, только внушение и убеждение.

    Этим и множеству других приемов в работе с воспитанниками обучили на семинаре педагоги школы-интерната  своих коллег.

    В практической части   были представлены 5 занятий с детьми разного возраста динамично, один за другим,  сменявшие друг друга.

    Подводя итог  семинара, представитель общественности, председатель районного совета ветеранов, Тихонова Н.В. заключила, что,  несмотря на то, что возможности особенных  детей ограничены в силу  умственных и физических данных, воспитание и обучение, охватывающее развитие ребенка всесторонне, как это организовано в МКОУ «Октябрьская общеобразовательная школа-интернат»,  может способствовать  их успешной адаптации в обществе.

     Гости оценили высокий  методический уровень проведенного мероприятия.  Педагоги детских домов и социально-реабилитационного центра  поблагодарили хозяев  семинара, отметили, что   получили ответы на все интересующие вопросы.   

     В завершении директор МКОУ «Севский детский дом», на базе которого работает районная школа приемных родителей,  Благодатская  Е. М. сообщила, что в детских домах есть дети с различными отклонениями в развитии,  каждый из них, имеет право воспитываться в семье, в том числе и дети с нарушением интеллекта.  Для того,  чтобы пребывание такого ребенка в замещающей семье не приносило огорчений необходимо специально готовить кандидатов в замещающие родители и постоянно консультировать приемных родителей  и опекунов   особенных  детей.   В связи с этим  в программу школы приемных родителей решено ввести специальное занятие  об особенностях воспитания  детей с отклонениями в развитии. На ближайшем заседании детско-родительского клуба  запланирована встреча олигофренопедагога с опекунами и приемными родителями, воспитывающими особенных детей.

Галерея

1
2
3
4
5