Большинство детей, воспитывающихся в приемных и опекунских семьях, имеют отягощенную наследственность и как следствие,  отклонения в развитии, многие дети педагогически запущены.   Воспитывать их не просто.      

       В Прокопьевском муниципальном районе возникла идея организовать   встречу замещающих  родителей  со специалистами -дефектологами.    

      16 мая 2017 года мероприятие под названием «Пять  ключей к  починке поведения ребёнка»   состоялось в Севском детском доме. Замещающие родители, которых в той или иной степени волнует данный вопрос, встретились  с опытными педагогами  Октябрьской общеобразовательной школы-интерната: олигофренопедагогами Шех О.А.,   Старченковой Е. Н.   и учителем-логопедом   Богдановой Е.А.

      Педагоги рассказали собравшимся   об особенностях детей, имеющих различные отклонения в умственном развитии, поделились опытом в вопросах обучения и воспитания особенных детей. Они сделали акцент на том, что такие детки развиваются по своему собственному графику и для того, чтобы родители могли помочь им, нужно знать, как  его  правильно  воспитывать  и обучать.     Это будет способствать их умению адаптироваться в обществе, поможет трудоустроиться, создать свою семью и вести достойный образ жизни.

      На занятии родители узнали, что  умственная отсталость –  это качественные изменения   личности, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая особенность развития ребенка, при которой страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие.

      Для ребенка и в школе и дома очень важен охранительный педагогический режим - это деловой, спокойный и привычный для него распорядок дня.

      С такими детьми нужно стараться  не использовать слово «нет», частицу «не», которых дети просто не слышат, а  им  нужно  рассказывать как нужно поступить или положительным примером показывать правильное поведение.

      Общая задача педагогов и родителей  - максимально стремиться разбудить у ребенка неразвитые или нарушенные нравственные чувства. Нельзя злить  таких детей, но при этом  не идти у них на поводу, стараться всегда держать их в поле зрения -лаской, добротой, мягкой требовательностью.

      Член районной ПМПК, учитель – логопед Богданова Е.А. провела с родителями мастер-класс, на котором показала несложные упражнения, которые они могут самостоятельно выполнять со своими детьми, обучила  их артикуляционной и пальчиковой  гимнастике.

      Приёмная мама Макаренко Т.Н., присутствующая на занятии,   выразила   благодарность педагогам Октябрьской школы-интерната, где её приемная дочь буквально   за год   изменилась в лучшую сторону: раскрылась, стала активной, ответственной, получила много новых знаний.   «А теперь, благодаря советам специалистов,    я   знаю как нужно заниматься  с дочерью дома»-заключила  приемная мама. 

      Специалисты ответили на массу вопросов.  Замещающих родителей интересовало: почему у ребенка не работают мускулы на лице, к какому специалисту обратиться за помощью  и может ли это быть связано с тем, что ребёнок долгое время сосал соску,   как подготовить ребёнка к переводу из обычной школы в коррекционный интернат, чтобы не травмировать его психику и другие.

      В заключении   педагог-психолог Шилова Е.Н.,  провела тренинг   «Светлое завтра» задачами которого было  повышение самооценки,  снятие эмоционального напряжения  родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, оптимизация их функционального состояния. Интересно, что выполняя упражнение «Я счастлив», каждый  присутствующий должен был  вспомнить и описать радостные события из  своей жизни, многие не смогли сдержать слез, описывая и вновь переживая  самые важные моменты своей биографии.   Быстро пролетело время, отведенное на встречу, а родители не спешили расходиться.

       Несомненно, состоявшаяся встреча стала для всех интересной и очень полезной.

Галерея

1
2
3
4
5
6
7