В соответствии с годовым планом работы клуба «Подросток» 7 октября 2017 года на   базе  МКУ «Севский детский дом»  14 детей из   приемных и опекунских семей Прокопьевского муниципального  района в возрасте от 11 до 14 лет, испытывающие проблемы в общении,  приняли участие в трехчасовом психологическом тренинге по развитию коммуникативных навыков «Я среди людей».

     Для того чтобы дети смогли «сломать лед» взаимной настороженности перед общением с незнакомыми людьми, в начале тренинга   им были предложены карточки с примерами фраз. Дополнением к упражнению «Знакомство» послужило упражнение «Интервью», где ребята побывали в роли журналиста и смогли узнать друг о друге много интересной информации.  

    При выполнении упражнения «Квадрат настроения»,  каждой паре необходимо было суметь одинаково украсить «варежки»  узорами, да так, чтобы они не отличались друг от друга. Выполнять задание нужно было молча. Затем каждая пара  демонстрировала свою «варежку» всем участникам и рассказывала о том, как им удалось договориться без слов.

    Следующим упражнением была «Рыбалка». Оно было направлено на умение принимать решение и действовать сообща, в команде.

    В упражнении «Испуганный ежик», дети продемонстрировали умение оказывать поддержку другому человеку, смогли подобрать соответствующие слова и  установить контакт с «ежиком», успокоить его и заслужить его доверие.

    С большим энтузиазмом участники выполняли упражнения  на улице, хотя погода была прохладной, но это  не повлияло на настроение группы участников. Упражнения были направлены на развитие лидерских способностей.  

    В упражнении «Бесконечное кольцо» всей группе необходимо было взяться за руки. Дети, не разрывая рук, должны были пролезть сквозь обруч на время. Для выполнения задания необходима быстрая координация совместных действий и сплоченность. Ребята справились с заданием и проявили инициативу.

   После занятий на свежем воздухе для детей было организовано  чаепитие с домашним пирогом, который испекла приемная мама Макаренко Т.А. из д. Канаш.

    Во второй части тренинга группа делилась на пары. Каждой паре необходимо было нарисовать на одном листе бумаги какую-то единую композицию или образ. При этом было важное условие: нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок, нельзя разговаривать в процессе работы.  После того, как рисунки были готовы,  выбрали самый гармоничный рисунок.

    Упражнение на релаксацию «Умение слушать» помогло детям совершить небольшую прогулку по берегу моря. В конце упражнения каждый по очереди поделился о своих впечатлениях, о тех образах, переживаниях, состояниях, которые у него возникали во время  «прогулки».

    В ходе тренинга детям  пришлось выполнить ещё множество заданий.

   Самым интересным заданием, по мнению участников, была игра «Мост дружбы»,  ребята нарисовали домики,  когда домики были нарисованы, необходимо было нарисовать мостики к домику других участников группы, с которыми дети хотели бы общаться после тренинга.    Не осталось ни одного домика, к которому не был нарисован мостик.

    Группа в целом отличалась достаточной однородностью по своему составу, что крайне положительно сказывалось на ее работе.

    Вся полученная на тренинге информация, по мнению участников, была для них полезна, а упражнения позволили сформировать необходимые умения и развить имеющиеся навыки.

    Пока дети были заняты на тренинге, родители не скучали, с ними была проведена беседа об особенностях и проблемах подросткового возраста и  проведен тест «Деструктивные установки межличностных отношений» (В. Бойко), направленный на выявление открытой и завуалированной жестокости к окружающим. По результатам теста отклонений в поведении родителей не выявлено.

Галерея

1
2
3
4
5
6
7
8
9