В приемные семьи попадают сложные дети, у них травматический жизненный опыт   и сложившаяся  модель поведения, часто асоциального, которую они усвоили в родной семье.  Пока дети маленькие, проблемы  легко разрешаются опекуном самостоятельно.  Когда  дети подрастают, количество проблем увеличивается как снежный ком - конфликты со сверстниками, драки, воровство, непослушание в школе, противоправные поступки, и   вот,     замещающие родители уже не могут самостоятельно справиться с ситуацией, нужна помощь специалистов. 

       Отделом опеки и попечительства Прокопьевского муниципального района  была выделена группа детей, нуждающихся  в срочной  коррекции поведения.  

       20 октября 2017 года  в МКУ «Севский детский дом»  для этих ребят был проведен психологический тренинг «Стихия эмоций». Мероприятие состоялось в рамках годового плана клуба приемных родителей « Маленький гений». Цель занятия - коррекция агрессивного поведения  младших школьников. 

       Тренинг  для детей подготовила и провела педагог – психолог Елена Шилова. На первом этапе занятия тренеру удалось создать    доброжелательную атмосферу.  Выполняя упражнения   «Знакомство» и  «Поменяйтесь местами»,   участники узнали друг друга   поближе и сняли напряжение через контролируемые движения.   Большой интерес  у детей вызвало   упражнение «Журналисты», где ребятам пришлось взять интервью у партнера.  

         Во время второго этапа тренинга участники усвоили, как правильно вести себя в ситуациях, провоцирующих агрессию. Выполняя упражнения «Рисунок» и «Лепим гнев» дети с помощью рисования и лепки из пластилина освобождались от накопленной   агрессии. 

      Самым эмоциональным было упражнение «Копилка обид», где школьники поделились своими обидами, на глазах у многих были слезы.

       Возникшее напряжение  было снято   упражнением «Место покоя»на релаксацию и саморегуляцию. После упражнения дети обратили внимание на позитивные изменения своего самочувствия.

         На третьем этапе осуществлялось закрепление приемлемых способов регуляции агрессии во взаимодействии с окружающими. Выполняя упражнения «Пожалей другого…» и «Щепки плывут по реке…», ребята учились проявлять эмпатию друг к другу.

       Далее детям было предложено обсудить  видеосюжеты социальной направленности, целью которых являлось создание условий для формирования устойчивой мотивации на доброту, товарищество, взаимовыручку.

      В результате, во время итогового упражнения  «Ритуал прощания»  все ребята высказались   о бережном отношении друг к другу. Упражнение «Ромашка» послужило закреплением положительных эмоций, каждый ребенок написал  или  нарисовал  свои пожелания друг другу.

       На протяжении тренинга осуществлялось формирование положительных установок в общении со сверстниками и взрослыми, через развитие способности к эмпатическому пониманию, принятию индивидуальности других, переоценку негативных эмоций по отношению к другим людям. Некоторым ребятам из данной группы предстоит еще не раз встретиться с психологом, прежде чем конечная цель будет достигнута.

       Пока дети были заняты  на тренинге,  для опекунов была проведена   беседа с    целью повышения педагогической культуры.  Педагог – психолог Марина Черемнова  рассказала о видах детской агрессии, ее  причинах и дала рекомендации.   Замещающие родители отметили пользу  подобных встреч  для  поиска  новых способов воздействия на ребёнка.

Галерея

1
2
3
4
5
6
7
8