В Прокопьевском районе состоялся очередной тренинг по «Профилактике синдрома эмоционального выгорания замещающих родителей». Целью данного  мероприятия  является помощь опекунам и приемным родителям в укреплении   благоприятного психоэмоционального состояния, формирование положительных установок в сознании родителей, способствующих коррекции родительского поведения и профилактике возвратов детей из семей назад в интернатные учреждения .

         Подобные тренинги для  опекунов проводятся в районе с 2016 года и   заслужили высокую оценку замещающих родителей.  Еще одна группа родителей  в составе 11 человек, определенная специалистами отдела опеки и попечительства, стала участниками тренинга по профилактике эмоционального выгорания, состоявшегося в воскресный день 06 мая 2018 года в Севском детском доме.

         Перед началом  занятия опекуны открыто   поделились   своими проблемами. В их словах чувствовалась хроническая усталость, недовольство собой и приемными детьми, ощущалось неумение освобождаться  от напряжения и  преодолевать стресс. Перед педагогом-психологом  Шиловой Е.Н., выслушавшей каждого, стояла задача настроить родителей на позитивную работу в группе.

         На первом этапе тренинга родители, выполняя традицию,  познакомились  и поприветствовали друг друга, пожелав здоровья, благополучия и взаимопонимания в семье. Основная часть упражнений была направлена на обучение приемам саморегуляции, избавления от стресса. Одним из них было арт-терапевтическое упражнение, основанное на технике фракталов, целью которого является диагностика и коррекция психоэмоционального и физиологического состояния родителей. В течение минуты участники с закрытыми глазами представляли и выплескивали на бумагу свои накопившиеся и нерешенные проблемы. Каждый участник на свое усмотрение раскрасил свой рисунок, добавляя в него положительные эмоции и яркие цвета. В конце упражнения педагог-психолог объяснила каждому родителю  значение их рисунков. Задание показалось родителям интересным. Некоторые участники тренинга  решили провести такое упражнение дома  со своими приемными детьми.

         Упражнение «Именно сегодня» воодушевило родителей на продуктивную работу, им была предоставлена возможность обсудить  наболевшие вопросы с группой. У большинства семей проблемы были схожими. Например,  приемных мам К. и С., воспитывающих по два ребенка, волновал вопрос непослушания детей. Участники сами дали мамам   полезные советы для решения этого вопроса. 

          Приемного папу четверых детей А. интересовал вопрос, как правильно вести себя с ребенком, проявляющим агрессию. Педагог-психолог предложила   повозить ребенка на психологические коррекционные занятия с применением песочной терапии.  

          Опекун   М. воспитывает троих детей, совсем недавно она пережила трагедию в семье.   На тренинге женщина  получила поддержку   со стороны замещающих семей. В конце она поблагодарила всех участников за сострадание и понимание.

         Один вопрос волновал практически каждого опекуна: «Как реагировать на   зависть и негатив со стороны некоторых односельчан?» Для обсуждения этого вопросы группа разделилась на две подгруппы и в течение 20 минут обсуждали, как правильно реагировать. Интересным мнением по этому поводу  поделилась одна из приемных мам, рассказав притчу о неврученном подарке.  Ее главная мысль  заключается в том, что когда нам дарят подарок, и мы его не принимаем, то он принадлежит своему прежнему хозяину. То же касается зависти, ненависти и оскорблений. До тех пор, пока мы не примем их, они принадлежат тому, кто их принёс. В ходе тренинга с родителями  был проведен  ряд интересных  упражнений.

         Самым  позитивным в ходе тренинга, без сомнения,  было упражнение «Обнимашки», где участники в течение пяти минут обнимали друг друга, ведь так важно получить поддержку близкого по духу человека, почувствовать теплый  тактильный  контакт.

         На рефлексии участники проговорили о необходимости такого рода мероприятий, поблагодарили тренера и специалистов органов опеки за поддержку замещающих семей. В конце занятия наблюдалось изменение настроения в положительную сторону.   Подводя итоги тренинга,  педагог-психолог пришла к выводу, что поставленная цель не была достигнута полностью. Для данной группы участников   необходимо провести еще одно  занятие на профилактику синдрома эмоционального выгорания.

         Пока родители были заняты на тренинге, для детей, которые приехали с опекунами, был организован досуг с различными видами деятельности. Сначала дети были заняты на занятии «Домашний мини зоопарк» с использованием техники оригами и в  сюжетно - ролевой игре «Дом», проведенных воспитателем Яблонской Т.Д., а затем, от души побегали на свежем воздухе, приняв участие в  военно-спортивной игре «Зарничка», под руководством  инструктора по физической культуре Медведенко А.А. 

Галерея

1
2