В Прокопьевском районе состоялся очередной практико-ориентированный семинар  для педагогов интернатных учреждений и специалистов органов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.  Опытом работы  по формированию успешности у воспитанников поделился коллектив Севского детского дома. 

       В учреждении уверены, что   главный смысл деятельности  педагога -создать   каждому воспитаннику ситуацию успеха. Задача взрослых состоит в том, чтобы дать каждому ребенку возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. 

       Ситуация успеха - это организованное сочетание условий для развития ребенка, результат продуманной, подготовленной взрослыми стратегии и тактики. 

       Сначала руководитель детского дома Благодатская Е.М. рассказала гостям о созданной в учреждении собственной воспитательной системе   успешности,   условно разделенной на 5 этапов: 

  1. Подготовительный «Выбирай дело!» - выявление интересов ребенка.
  2. Основной «Твори!» - реализация собственных планов.
  3. Рефлексивный «Портфолио  достижений» - понимание   собственного успеха.
  4.  Заключительный «Общественное признание заслуг» - подведение итогов за время пребывания воспитанника в учреждении.

        5. Перспективный «Домашнее задание» - сохранение результатов и дальнейшее развитие успешной личности.

      Благодатская Е.М. отметила, что поскольку дети находятся в учреждении короткий промежуток времени, педагогам приходится  выстроить свою работу таким образом, чтобы максимально  заложить основу успешности, выявить сильные и слабые стороны ребёнка, поддержать его в момент нахождения в учреждении и на выходе дать рекомендации родителям или законным представителям.

      В ходе семинара присутствующим были представлены 6 воспитательных мероприятий для детей, которые наиболее наглядно представили работу по формированию успешности у воспитанников разного возраста. Первое из них,  «Все в твоих руках» - мастер класс  по арт-терапии  в популярной технике Эбру провела педагог-психолог Черемнова М.Е.  Без особого труда, любой человек, даже имеющий ограниченные возможности здоровья,  может создавать шедевры, просто проведя палочкой по каплям краски на воде. Особый восторг возникает у детей, когда они узнают о том, что рисунок можно перенести на бумагу, и он останется  им на память! «Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками» – так, по-разному, называют искусство Эбру в странах Востока.  Гости отметили, что эбру-терапия действительно позволяет человеку стать творцом, поверить, что  он успешен, так как даже не умеющие рисовать, на глазах изумленной публики создали настоящие шедевры.

      Самым эмоциональным мероприятием семинара стал фрагмент круглого стола «Откровенный разговор»  с участием воспитанников детского дома   и проблемных детей к  из замещающих семей.   Выпускница детского дома Жуликова Е.Н., получившая высшее образование, ныне педагог  детского дошкольного учреждения, имеющая семью и двоих детей,     помогла понять подросткам, что успех каждого человека зависит только от него самого. Роль куратора круглого стола  выполнила социальный педагог Филюк С.А. Евгения рассказала о своем непростом становлении как личности, о добрых людях, которые встретились на ее пути.  Рассказ бывшей воспитанницы  никого не оставил равнодушным, на глазах многих появились  слезы.

       Музыкальным руководителем высшей квалификационной категории Долгих А.Ю.  было представлено  высокопрофессиональное мероприятие -  музыкальное занятие «Работа с дикцией и артикуляцией воспитанников».     После его просмотра гости пришли к выводу, что музыка помогает в развитии и раскрепощении детей попавших в трудную жизненную ситуацию, делая их успешными в глазах сверстников и общества.

       На следующем занятии «Чудеса на грядке» в присутствии гостей   ребята учились  рассаживать и пикировать рассаду томатов. Занятие провела инструктор по труду Филюк Т.И.  Вырастить из семени плод ребенок может за достаточно короткий промежуток времени. Тамара Ивановна уверена, что увидев результат своего труда, воспитанник поверит в свой успех.  После занятия  росточки томатов сорта «Санька»  в красивых кашпо,       кстати, также сделанных руками воспитанников, были подарены гостям.

     Участники семинара посетили также творческую мастерскую «Я все могу, если нет, то научусь» по изготовлению сладкого подарка – клубнично - конфетного букета. Занятие подготовила педагог дополнительного образования Яблонская Т.Д.Благодаря профессионализму опытнейшего педагога, гостям было видно, что  каждый ребёнок на занятии получает ни с чем несравнимое удовольствие от причастности к коллективному творчеству.    

       Эффектным завершением семинара  стал   фрагмент  индивидуального занятия  с использованием песочной терапии, способствующего снижению уровня тревожности «Я учусь владеть собой», проведенного педагогом –психологом Шиловой Е.Н. Недавно детский дом приобрел два станка для песочной терапии и педагоги-психологи учреждения   уже на начальных этапах практических занятий стали наблюдать положительную динамику   психо- эмоционального состояния детей. Мягкий и увлекательный метод  способствует обретению внутренней свободы и уверенности в себе-сначала на песке, а затем и в реальной жизни, помогает ребёнку осознать себя успешным.

       В конце насыщенного впечатлениями мероприятия гости    высказали мнение, что семинар «Работа педагогического коллектива по формированию успешности у воспитанников и ее влияние на будущую социализацию в обществе» прошло на самом высоком методическом уровне. Участники семинара узнали много нового и интересного. Методы воспитания успешности, применяемые в Севском детском доме,  будут  использованы в других учреждениях района. Директор Октябрьской общеобразовательной школы-интерната  Соскова Н.А., обсуждая итоги семинара,  заметила, что хозяева подняли планку профессионализма практически на недосягаемый уровень. В следующем учебном году учреждениям при подготовке районных семинаров придется нелегко.

Галерея

1
2
3
4
5