В службе сопровождения приемных семей «Горница» Управления опеки и попечительства администрации города Новокузнецка с целью улучшения детско-родительских отношений и микроклимата в семье, при участии педагога-психолога, 15 приемных родителей и 32 детей воспитывающихся в этих семьях проведено практическое занятие «Модели воспитания детей».

   Современные психолого-педагогические исследования свидетельствуют об огромном значении полноценного общения взрослого и ребенка, стиля такого общения для развития детей. Специалисты пришли к выводу, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно "записывается" еще в дошкольном возрасте и, как правило, бессознательно, а потом воспроизводится как естественный и единственный.

Часть родителей более или менее осознает, в чем именно заключается "правильное" воспитание. Что для сохранения психического, физического и эмоционального здоровья ребенка им необходимо:

  • создать для ребенка атмосферу безопасности;
  • понимать и принимать мир ребенка;
  • поощрять выражение эмоционального мира ребенка;
  • создать ощущение дозволенности (это не означает, что дозволено абсолютно все; просто необходимо предоставить ребенку возможность самому делать выбор, лишь в сложных случаях облегчая ребенку принятие решений, но не в коем случае не решая все за него);
  • обеспечить ребенку возможность принимать на себя ответственность и развивать чувство контроля.

    Но на практике эти родители испытывают значительные трудности. Поэтому одним из существенных аспектов психологического просвещения родителей является ознакомление их со способами правильного общения с детьми (лекции, беседы, рассказы и т. д.), применение полученных знаний на практике – тренинговые занятия, которые и позволяют косвенно влиять на сферу детско-родительских отношений.