Большинство детей, воспитывающихся в приемных и опекунских семьях, имеют отягощенную наследственность и как следствие, отклонения в развитии, многие дети педагогически запущены. Воспитывать их не просто.
В Прокопьевском муниципальном районе возникла идея организовать встречу замещающих родителей со специалистами -дефектологами.
16 мая 2017 года мероприятие под названием «Пять ключей к починке поведения ребёнка» состоялось в Севском детском доме. Замещающие родители, которых в той или иной степени волнует данный вопрос, встретились с опытными педагогами Октябрьской общеобразовательной школы-интерната: олигофренопедагогами Шех О.А., Старченковой Е. Н. и учителем-логопедом Богдановой Е.А.
Педагоги рассказали собравшимся об особенностях детей, имеющих различные отклонения в умственном развитии, поделились опытом в вопросах обучения и воспитания особенных детей. Они сделали акцент на том, что такие детки развиваются по своему собственному графику и для того, чтобы родители могли помочь им, нужно знать, как его правильно воспитывать и обучать. Это будет способствать их умению адаптироваться в обществе, поможет трудоустроиться, создать свою семью и вести достойный образ жизни.
На занятии родители узнали, что умственная отсталость – это качественные изменения личности, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая особенность развития ребенка, при которой страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие.
Для ребенка и в школе и дома очень важен охранительный педагогический режим - это деловой, спокойный и привычный для него распорядок дня.
С такими детьми нужно стараться не использовать слово «нет», частицу «не», которых дети просто не слышат, а им нужно рассказывать как нужно поступить или положительным примером показывать правильное поведение.
Общая задача педагогов и родителей - максимально стремиться разбудить у ребенка неразвитые или нарушенные нравственные чувства. Нельзя злить таких детей, но при этом не идти у них на поводу, стараться всегда держать их в поле зрения -лаской, добротой, мягкой требовательностью.
Член районной ПМПК, учитель – логопед Богданова Е.А. провела с родителями мастер-класс, на котором показала несложные упражнения, которые они могут самостоятельно выполнять со своими детьми, обучила их артикуляционной и пальчиковой гимнастике.
Приёмная мама Макаренко Т.Н., присутствующая на занятии, выразила благодарность педагогам Октябрьской школы-интерната, где её приемная дочь буквально за год изменилась в лучшую сторону: раскрылась, стала активной, ответственной, получила много новых знаний. «А теперь, благодаря советам специалистов, я знаю как нужно заниматься с дочерью дома»-заключила приемная мама.
Специалисты ответили на массу вопросов. Замещающих родителей интересовало: почему у ребенка не работают мускулы на лице, к какому специалисту обратиться за помощью и может ли это быть связано с тем, что ребёнок долгое время сосал соску, как подготовить ребёнка к переводу из обычной школы в коррекционный интернат, чтобы не травмировать его психику и другие.
В заключении педагог-психолог Шилова Е.Н., провела тренинг «Светлое завтра» задачами которого было повышение самооценки, снятие эмоционального напряжения родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, оптимизация их функционального состояния. Интересно, что выполняя упражнение «Я счастлив», каждый присутствующий должен был вспомнить и описать радостные события из своей жизни, многие не смогли сдержать слез, описывая и вновь переживая самые важные моменты своей биографии. Быстро пролетело время, отведенное на встречу, а родители не спешили расходиться.
Несомненно, состоявшаяся встреча стала для всех интересной и очень полезной.